Narok

КАК НУЖНО СОВЕРШАТЬ МОЛИТВЕННУЮ СВЯЗЬ С БОГОМ?

12 сообщений в этой теме

Бог во все времена человечества никогда не оставлял людей без указания на прямой путь. К сожалению, люди, в угоду своим страстям, все время сбивались, искажая его. Последним ниспосланным руководством от Господа миров является Коран. В этой Книге наш Владыка предписал множество положений, выполнение которых ведет к оправданию личности в День Долга.

Одним из предписаний Корана является молитва. На сегодняшний день самым распространенным словом, обозначающим молитву, является слово«намаз». Это персидское слово, заимствованное из санскрита, означает «приветствие», которым кришнаиты приветствуют своего бога Раму, а досталось нам оно от зороастрийцев, которые совершали «намаз» пять раз в день и таким образом приветствовали верховное божество Ахура Мазду и еще шесть божеств – его помощников.

На арабском языке молитва звучит как «солят». Корнем этого слова является «сылятун», а также «уасоля», что означает «связь», «связываться». Исходя из этого слово «солят» означает «молитвенная связь с Богом». То есть наш Создатель повелевает нам «связываться» с Ним. Это повеление отображено во многих местах

МОЛИТВА.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть определения и качественные показатели молитвы (солята), какой она должна быть, характеристики ее в Коране, давайте рассмотрим несколько аятов

 

1.Выстаивать

2. Поминать Аллаха

20сура

14. (14). Воистину Я (  إِنَّنِي  ) Я (   أَنَا  ) – Бог (   اللَّهُ   ) , нет божества, Кроме Меня

 (   لَا إِلَهَ إِلَّا أَنَا     )! Поклоняйся же Мне ( فَاعْبُدْنِي  ) и совершай ( выстаивай )  молитву (  وَأَقِمِ الصَّلَاةَ  ) в Мое воспоминание (  لِذِكْرِي  )! 

 

Упомнил и помолился

 87сура

 

14(14). Получил прибыль тот, кто очистился,

 15(15). и помянул ( وَذَكَرَ ) имя ( اسْمَ ) Господа своего (   رَبِّهِ ) и помолился ( فَصَلَّى ).

 

Выстаивать и бояться

6сура

71. (72). и Приказано: "Выстаивайте (  أَقِيمُواْ ) молитву (    الصَّلاةَ  ) и бойтесь Его ( وَاتَّقُوهُ ) , Он - Тот, к Кому вы будете Собраны!"

 

1.Вспоминать,

2. Сознательно

3. говорить (не громко)

4. не быть небрежным

 

7сура

(205). И вспоминай (  وَاذْكُر )  твоего Господа в душе ( نَفْسِكَ )  сознательно (,تَضَرُّعاً  )и страхом ( وَخِيفَةً  ) , говоря слова ( الْقَوْلِ ) по утрам (спозоранку بِالْغُدُوِّ  )и по вечерам ( وَالآصَالِ)   не (без وَدُونَ )громко ( الْجَهْرِ ) , и не будь небрежным ( беспечнымالْغَافِلِينَ  )   !

 

 

Только несколько аятов привел примером какая должна быть молитва(солят) есть еще и  другие аяты (рукуъ, саджда…) как выполнять и внутреннее состояние, не стал приводить об этом все знают и чтобы не получилось слишком длинным разъяснение моего мнения.

 

 

Также упоминаются люди которые совершают молитву (солят) не должным образом, как критерий какими не должны обладать совершающие солят.

 

Молитва (солят) как свист, хлопанье в ладоши

8сура

35. (35). И молитва их (  صَلاَتُهُمْ  ) у дома ( عِندَ الْبَيْتِ  ) была только (не иначе) свистом (  إِلاَّ مُكَاء ) и хлопанием в ладоши ( وَتَصْدِيَةً ) . Вкусите же наказание ( فَذُوقُواْ الْعَذَابَ  ) за то, что ( بِمَا  ) вы ( использовали) ( вы проявляли كُنتُمْ )   не верили (неверие  تَكْفُرُونَ ) !

 

 

Приходящие на молитву ленивые

9сура

(54). И ( وَمَا  )  мешает ( препятствует  مَنَعَهُمْ  ) чтобы ( أَن ) принять ( تُقْبَلَ ) их ( مِنْهُمْ  ) расходы ( نَفَقَاتُهُمْ ) только то, что они (  إِلاَّ أَنَّهُمْ )  не веровали в Аллаха ( كَفَرُواْ بِاللّهِ  )  и Его посланника (  وَبِرَسُولِهِ ), и не  приходят они на молитву (وَلاَ يَأْتُونَ الصَّلاَةَ  ) только ленивыми ( إِلاَّ وَهُمْ كُسَالَى  )и не расходуют ( وَلاَ يُنفِقُونَ ) только по принуждению (неприятием, нежеланием  (كَارِهُونَ وَهُمْ. إِلاَّ )

 

В молитве ленивые, вспоминают Аллаха мало

4сура

141. (142). Поистине, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, тогда как Он Обманывает их! А когда они встают (  قَامُواْ   )  к молитве (обращению,   إِلَى الصَّلاَةِ  )то встают (   قَامُواْ   ) ленивыми (   كُسَالَى  ) , делая вид ( показа    يُرَآؤُونَ  )  пред людьми (  النَّاسَ  ), и не

 (   وَلاَ  ) вспоминают Аллаха (  يَذْكُرُونَ اللّهَ  ), только мало (   إِلاَّ قَلِيلاً )

 

 

Которые сократили молитву

19сура

60(59). И(так) преемниками стали (   فَخَلَفَ  ), из (  مِن  ) после них (   بَعْدِهِمْ ) преемники (  خَلْفٌ )   которые сократили  (  أَضَاعُوا  ) молитву (   الصَّلَاةَ   )  и (   وَ  ) последовали (  اتَّبَعُوا   )    страстям ( удовольствиям  الشَّهَوَاتِ  ), так потом (   فَسَوْفَ  )  встретят (опустились ) они  يَلْقَوْنَ   ) заблуждение (   غَيًّا  )  .

 

Что Говорит Аллах про народы и язык :

 

Посланники приходили с языком народа, народ понимает на своем понятном языке

14сура

(4). Мы Отправляли посланников только с языком (    بِلِسَانِ  )  их народа (общества) (   قَوْمِهِ   ), чтобы они разъясняли им. Аллах Сводит с пути, кого Пожелает, и Ведет, кого Желает. Он - Великий, Мудрый!

 

49сура

 13. (13). О люди! Мы Создали вас мужчиной и женщиной и Сделали вас народами ( странами, разветвлениями  شُعُوبًا   и племенами ( сторонами قَبَائِلَ ) , чтобы вы знали (узнавали, признать  لِتَعَارَفُوا )   друг друга. Ведь самый благородный из вас пред Аллахом - самый благочестивый ( береженный, праведный أَتْقَاكُمْ   )  . Поистине, Аллах - Знающий, Сведущий!

 

 

Разность языков – Знамение (аятун)

30сура

21. (22). Из Его Знамений (   آيَاتِهِ   ) - творение небес и земли, различие (   وَاخْتِلَافُ  ) языков ваших

(    أَلْسِنَتِكُمْ   )  и цветов (   وَأَلْوَانِكُمْ  )  . Поистине, в этом - Знамение для знающих! 

 

 

Я воспринимаю намаз как  смысл слова солят, качественные показатели указаны в Коране, главное чтобы мой намаз (обращение к Аллаху) был должным образом подходить под описания в Писании какой должен быть, а какого состояния, действия должен избегать. В мире тысячи языков, это Знамение Аллаха чтобы человек понял надо объяснить на его языке. Что толку если смысл солята искажается, даже если его назвали солят ( 8с35а, 9с54а, 19с 59а) но не является по сути солятом?

На Кавказе знаю есть народы на языке которых молитва звучит как ламз, из за этого разве смысл меняется? Главное смысл закладываемый человеком который говорит, и к кому его действие направленно.

И еще ведь многобожники перед своими идолами пребывали в трепете, надежде, служили им и т.д. Из этого не следует что мы должны из лексикона убрать эти слова, а правильном направлений применять.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выходите на молитвенную связь, давайте обеляющий расход и становитесь на колени с коленопреклоняющимися. (2:43)

Выходите на молитвенную связь и давайте обеляющий расход, а все, что вы представляете для себя хорошим, найдете у Бога. Поистине, Бог видит то, что вы делаете! (2:110)

Скажи слугам Моим, которые поверили, пусть они встают на молитвенную связь и расходуют из того, чем Мы их наделили, скрыто и публично, раньше, чем наступит день, в котором нем нет, ни сделки, ни дружбы! (14:31)

Обращайтесь к Нему с раскаянием! Остерегайтесь Его! Выходите на молитвенную связь! Не будьте из устраивающих причастных Богу, (30:31)

О те, которые поверили! Когда вас позовут на молитвенную связь в день собрания, то устремляйтесь к поминанию Бога и оставьте сделки. Это лучше для вас, если вы знаете! (62:9)

Человек, который хочет выполнить приказ Господа максимально хорошо, должен узнать, «как», «когда» и с каким «качеством» надо исполнить молитвенную связь, ведь в противном случае мы можем оказаться небрежными.

Так горе молящимся, которые небрежны в молитвенной связи! (107:4-5)

Но для того, чтобы правильно понять знамения Бога, надо обратиться к следующему отрывку:

Он – тот, кто ниспослал тебе Предписание. В нем есть разборчивые знамения, являющиеся основой Предписания, и другие – похожие. А что касается тех, в сердцах которых отклонение, то следуют они за похожими на них, стремясь очаровать и стремясь растолковать это. Не знает толкования этого никто, за исключением Бога! Твердые же в знаниях говорят: «Мы поверили в него, все — от нашего Господа!» Вспоминают исключительно обладатели разума! (3:7)

Таким образом, ясные знамения рассматриваются вкупе с похожими на них, т.е. они дополняют их и дают более полное понимание смысла ясного знамения. Но строить выводы без ясных знамений, опираясь только на них похожие, ни в коем случае нельзя.

Рассмотрим, какое состояние должно быть перед молитвенной связью.

Состояние перед молитвенной связью

 

Омовение

 

О те, которые поверили! Когда вы выходите на молитвенную связь, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и ваши ноги до щиколоток. Если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. А если вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели (интимную) близость с женщинами, но не нашли воды, то направьтесь к чистой поверхности и оботрите ею ваши лица и руки. Бог не желает создавать для вас трудности, но желает очистить вас и довести до конца Свое благодеяние по отношению к вам, быть может, вы будете признательны! (5:6) 

Состояния в молитвенной связи

Понимание обращения

О те, которые поверили! Не выходите на молитвенную связь с опьяненным разумом, пока не станете понимать то, что произносите… (4:43)

Основная часть мусульман, не арабов, не знает арабского языка, однако издревле молятся, повторяя слова, выученные по транскрипции.

Можно ли молиться, не понимая смысла текста? В данном отрывке использовано слово «сукара», что означает «закрывать, запирать, опьянять, засахаривать». Это слово также используется в значении «не различать (например, цвет)» То есть в данном месте четко сказано, чтобы верующие не молились, когда разум закрыт от понимания. Это состояние может быть от незнания языка, гнева, воздействия лекарств, наркотиков, от состояния прострации, аффекта, сильной тяги ко сну и т.д. Не надо примитивно сводить этот запрет только к употреблению спиртных напитков.

Для того, чтобы не нарушить повеление Бога, людям, не знающим и не понимающим текста молитвы на арабском языке и выучившим молитву по транскрипции, можно молиться на своем родном языке, ведь транскрипция зачастую искажена, что уводит от смысла оригинала, а непонимание читаемых мест приводит к противоречию с приказом Бога о размышлении над Кораном. Поэтому для того, чтобы этого избежать, и рекомендуется молитва на своем языке. Такой подход ни в коей мере не приведет к нарушению законов Бога. Это мнение подтверждают приведенные два отрывка:

Мы отправляли посланников исключительно с языком их народа, чтобы они разъясняли им. Так Бог сбивает с пути того, кто желает, и наставляет того, кто желает. Он – Всемогущий, Мудрый! (14:4)

Неужели ты не видишь, что Бога хвалят те, кто на небесах и на земле, птицы, летящие рядами? Всякий знает свою молитвенную связь и восхваление! Бог знает о том, что они совершают! (24:41)

Эти отрывки показывают, что истина может восприниматься на родном языке и молитва воспроизводится так же. Ведь предполагать, что все творение говорят на одном, а тем более на арабском, языке было бы неразумно.

 

Благоговение

 

Ищите помощи в терпении и молитвенной связи, ведь, поистине, помощь велика, исключительно для благоговеющих, (2:45)

Успешны те верующие, которые в своих молитвенных связях благоговейны, (23:1, 2)

Терпение 

О поверившие! Ищите помощи в терпении и молитвенной связи. Поистине, Бог — с терпеливыми. (2:153)

Вели своей семье выходить на молитвенную связь и будь терпелив в ней. Мы не просим у тебя удела, Мы наделяем тебя, а результат за остерегающимися! (20:132)

Остережение Бога

Велено нам, чтобы мы смирились пред Господом народов мира, чтобы выходили на молитвенную связь и остерегались Его! Он – тот, к кому вы будете собраны! (6:71-72)

Произнесение молитвы вслух

Скажи: «Призывайте Бога или призывайте Щадящего! Как бы вы ни призывали Его, у Него – прекрасные имена!» Не совершай свою молитвенную связь громко и не совершай ее скрыто, а стремись к пути между этим! (17:110)

Это ПРИКАЗ Бога вестнику, а значит, и всем верующим. Если подходить беспристрастно к этому отрывку, то никаких условий для другого его понимания нет. Необходимо задуматься, почему большинство мусульман, вопреки приказу Бога, совершает молитву днем про себя?! Ведь являясь дневными, праздничные молитвы (ораза, курбан) и пятничная произносятся ВСЛУХ!

Декларируя следование примеру посланника, которое называют «сунна», мусульмане в основном следуют преданиям, дошедшим до нас по памяти людей, живших за более чем тысячу лет до нас. Хотя истинная «сунна» – Коран, т.к. посланник неукоснительно следовал предписаниям, а значит, произносил молитву вслух.

Как видно из выше приведенных отрывков, молитвенная связь является важной составляющей для верующего, поэтому Всевышний предписал сохранять ее.

Сохранение молитв

Это Предписание Мы ниспослали благодатным, оправдывающим то, что было перед ним, чтобы предупредить «мать» селения и тех, кто вокруг нее, тем, кто поверил ему и поверил в Последнюю Жизнь. Они сохраняют свои молитвенные связи! (6:92)

 которые сохраняют свои молитвенные связи! (23:9)

… которые берегут свои молитвенные связи, (70:34)

Довольно часто мусульмане спрашивают, а какие действия необходимо совершать в молитвенной связи, если не следовать преданиям? Если доверять Богу, то при внимательном прочтении Корана мы найдем все необходимое для молитвенной связи.

Стояние

Выходи на молитвенную связь при склонении солнца к сумраку ночи, а Словесность (Коран) декламируй на заре. Поистине, Словесность (Коран) на заре и ночью засвидетельствована! (17:78)

Коленопреклонение

Когда Мы назначили твердо установленный дом безопасным местом для встречи людей, то предписали: «Сделайте место Ибрахима (Авраама) местом для молитвенной связи!» Мы обязали Ибрахима (Авраама) и Исмаила: «Очистите Мой дом для обходящих, посвящающих, коленопреклоняющих и падающих ниц». (2:125)

Поистине, вашими покровителями являются Бог, Его посланник, те, которые поверили, которые выходят на молитвенную связь, дают обеляющий расход и коленопреклоняются! (5:55)

 

Земной поклон

Вот Мы указали Ибрахиму (Аврааму) место для дома: «Не делай Мне причастным ничего и очисти Мой дом для обходящих, стоящих и падающих ниц с коленопреклонением!..» (22:26)

Нам наглядно показано, что в молитвенной связи верующий сперва должен встать прямо, затем встать на колени, а затем пасть ниц.

Конечно, у традиционного мусульманина возникает следующий вопрос, а сколько раз необходимо повторять данный комплекс движений, который в традиции называют «ракаат»?

Бог не желает для нас затруднений, а желает облегчения:

Если вы опасаетесь чего-нибудь, то можно молиться на ходу или сидя на чем-нибудь верхом. А когда вы окажетесь в безопасности, то поминайте Бога так, как Он научил вас тому, чего вы не знали. (2:239)

Поэтому, исходя из ситуации, Творец позволил нам сокращать молитвенную связь:

Когда вы странствуете по земле, то не будет для вас проступка в том, чтобы вам ограничить молитвенную связь, если опасаетесь искушения от тех, которые закрылись. Поистине, закрытые для вас явные противники! (4:101)

В данном месте отрывке содержится предписание для верующих, но не для посланника. В следующем отрывке описана коллективная сокращенная молитва для верующих:

Когда ты находишься среди верующих, то вставай с ними молитвенную связь. Пусть стоит вместе с тобой один отряд, а другой пусть будет вооруженным. Когда они завершат земной поклон, то пусть встанут позади вас. Пусть придет другой отряд, который не молился, помолится вместе с тобой. Пусть они будут осторожны и вооружены. Хотели бы те, которые закрылись, чтобы вы были небрежны к оружию и вещам, чтобы устремиться на вас единым устремлением. Не будет для вас проступком, если вы отложите свое оружие, когда испытываете неприятность от дождя или больны, но будьте осторожны. Поистине, Бог приготовил для закрывшихся унизительное наказание! (4:102)

Предельно очевидна периодичность комплекса движений (ракаатов). При сокращенной молитвенной связи – один комплекс (ракаат), тогда как полная молитвенная связь состоит из двух повторений комплекса движений (ракаата).

Как это определено? В отрывке четко предписано, чтобы смена отряда верующих была после земного преклонения, а это – концовка одного комплекса движений (ракаата).

Почему полная молитвенная связь состоит из двух комплексов движений (ракаатов)? Дело в том, что посланник вел молитвенную связь до конца, а смена мест в молитвенной связи показана на примере двух отрядов, что показывает полную молитву для вестника – два комплекса действий (ракаата).

Следующий задаваемый вопрос у мусульман касается того, что именно необходимо читать во время молитвенной связи.

Поминание

Поистине, Я – Бог! Божество — исключительно Я! Так служи Мне и выходи на молитвенную связь, чтобы поминать Меня! (20:14)

Осчастливлен будет тот, кто обелил себя!

Поминал имя Господа своего и молился! (87:14, 15)

Поминание можно брать из Корана, как и обращение к Нему. Более того, нам Бог позволяет читать из Корана то, что для нас легко:

Так читайте то, что легко вам из Словесности (Корана). Знает Он, что будут из вас больные и другие, странствующие по земле, стремясь к избытку Бога, и другие, сражающиеся на пути Бога. Так читайте, что из нее легко вам, выходите на молитвенную связь, совершайте обеляющий расход и давайте Богу хороший заем. Что вы приготовите для себя из добра, то вы обнаружите у Бога лучшим и большим по награде! Просите прощения у Бога! Поистине, Бог – Прощающий, Жалеющий! (73:20)

Верующим не стоит ждать всего готового от людей. Мусульманам нужно сделать небольшое усердие (джихад) и самим найти отрывки с поминанием Бога и обращениями к Нему. То, что понравится, можно применить в молитвенной связи. Что касается того, когда произносить тот или иной отрывок из Корана, то это уже на усмотрение каждого.

В любом деле должен быть свой порядок, и молитвенная связь не исключение. Наш Создатель определил количество и время молитвы.

Количество и время ежедневных молитв

Оберегайте молитвенные связи и среднюю молитвенную связь с Богом. Стойте перед Богом покорно. (2:238)

Выходи на молитвенную связь в двух сторонах дня и близкой ночи. Поистине, добрые дела удаляют дурные! Это – Напоминание для поминающих! (11:114)

Выходи на молитвенную связь при склонении солнца к сумраку ночи, а Словесность (Коран) декламируй на заре. Поистине, Словесность (Коран) на заре и ночью засвидетельствована! (17:78)

О вы, которые поверили! Пусть просят позволения у вас те, которые зависимы от вас, и те, которые не достигли зрелости, три раза: — до молитвенной связи на заре (солятиль фаджр); — во время наступления обеда, когда вы снимаете одежду; — после ночной молитвенной связи (солятиль иша). Три наготы у вас. Нет ни на вас, ни на них проступка после этого, когда ходите одни из вас к другим. Таким образом разъясняет вам Бог знамения! Бог – Знающий, Мудрый! (24:58)

О те, которые поверили! Когда вас позовут на молитвенную связь в день собрания, то устремляйтесь к поминанию Бога и оставьте сделки. Это лучше для вас, если вы знаете! (62:9)  

Проанализировав эти отрывки, мы видим, что в Коране ясно по названиям описаны только три ежедневные молитвы с их временами и одна общественная:

утренняя (солятиль фаджр), ночная (солятиль иша) и средняя (соллятиль усто), а также молитва в день собрания (солятиль джум’а).

В с. 11:114 описаны три периода молитвы: в двух сторонах дня и приблизившейся ночи – после захода солнца.

В с. 24:58 описаны утренняя и вечерняя молитвы. Причем отрывок описывает периоды снятия одежды, когда человек ложится отдыхать. Логичный вывод такой: утренняя молитвенная связь совершается после сна, вечерняя молитва перед сном.

В с. 17:78 описана средняя молитва, от зенита и до заката.

Хотелось бы обратить внимание на особенность грамматики арабского языка. Числовые выражение в арабском языке имеют три формы: единственное число, двойственное число и множественное число (то, что более двух и до бесконечности).

В с. 2:238 слово «молитвенные связи» стоит во множественном числе и означает более двух, т.е. минимальное количество молитвенных связей должно быть три, а не пять. Упомянутая же средняя молитвенная связь возможна только лишь в нечетном числе. Так как в отрывках количество молитв не превышает трех, то средняя молитвенная связь возможна между двумя другими.

Почему именно период от зенита и до заката (17:78) принимается для средней? Здесь применяется обыкновенное правило исключения. Дело в том, что по временам суток названы лишь два периода: утренняя (солятиль фаджр) и ночная (солятиль иша), поэтому остается только средняя (солятиль усто).

Каковы границы периодов для молитвенной связи?

Границы средней молитвенной связи определены четко – от зенита и до заката (17:78). Почему? Потому что солнце начинает склоняться лишь после прохождения зенита, а сумрак ночи начинается после захода солнца.

Границы ночной молитвенной связи – от заката и до наступления рассвета. Почему от заката? Потому что ночь начинается с заката солнца:

Поистине, в творении небес и земли, в смене ночи и дня – знамения для обладающих разумом, (3:190)

Никто не может сказать, что день продолжается после захода солнца, а значит, согласно знамению Бога, после окончания дня начинается ночь. Ночь не обязательно означает полный мрак. Ночь, как и день, наступает постепенно:

Установили Мы ночь и день двумя знамениями. Стираем Мы знамение ночи и устанавливаем знамение дня дающим видеть, чтобы вы стремились к избытку вашего Господа, чтобы знали число годов и счета. Мы подробно разъяснили о всякой вещи! (17:12)

То, что Бог считает ночью только время до рассвета, мы узнаем из следующего отрывка:

Поистине, Мы ниспослали его в ночь могущества!

Что ты знаешь о ночи могущества?

Ночь могущества лучше, чем тысяча месяцев!

Нисходят управленцы и Дух в ней, с позволения их Господа, со всяким повелением!

В ней мир, пока не наступит рассвет! (97:1-5)

Очевидно, что ночь заканчивается с рассветом.

Границы утренней молитвенной связи начинаются с рассветом и заканчиваются в зените. То, что начало утренней связи происходит с рассветом, понятно из названия – солятиль фаджр.

Слово «фаджр» означает «раскалывать, раскапывать, источать» То есть темнота ночи начинает как бы раскалываться светом, свет начитает свое истечение, что попросту в народе называют рассветом.

А когда заканчивается период утренней молитвенной связи? По традиции, окончанием утренней молитвы считается восход солнца. Однако в Коране об этом не сказано. Как нам определить конец периода утренней молитвы?

Нам необходимо осмыслить с.11:114, где четко сказано, что молитвенная связь совершается в двух сторонах дня. Стороны дня – две половины, которые разделяются зенитом. Если день начинается с рассветом, то первая половина заканчивается в полдень, а вторая половина начинается с полудня и заканчивается закатом солнца, что и подтверждается с.17:78.

В дополнение мы можем провести аналогию с ночным периодом. Само название «иша» означает «быть подслеповатым, плохо видеть» Это определение четко указывает на вечерний сумрак. То есть само название ночной молитвенной связи означает начало наступления периода, а конец его мы узнаем из приведенных отрывков о знамениях ночи. Подобным же образом, мы можем понимать, что название утренней молитвы «солятиль фаджр» означает начало периода – рассвет, а о конце периода мы узнаем также из отрывка о сторонах дня – полдень, зенит.

В Коране содержатся отрывки, которые не говорят прямо о молитвенной связи, но упоминаются состояния, качества, действия и времена, присущие молитвенной связи.

Земной поклон, преклонение и стояние

Поистине, те, которые пред Господом не превозносятся служением Ему, они хвалят Его и падают ниц пред Ним! (7:206)

Обрадуй верующих: кающихся, служащих, славящих, странствующих, коленопреклоняющихся, падающих ниц, повелевающих делать одобренное, удерживающих от не одобряемого, оберегающих ограничения Бога! (9:112)

Перед Богом падают ниц те, кто на небесах и на земле из животных и управленцев! Они не превозносятся! (16:49)

Падают они ничком, плача, и увеличивает оно в них покорность! (17:109)

— которые проводят ночь пред Господом их, падая ниц и выстаивая! (25:64)

Скажи: «Попользуйся своей закрытостью немного, ты ведь из обитателей огня!

Не тот ли, кто предается во время ночи, падая ниц и стоя, остерегаясь Будущей Жизни, надеется на милость своего Господа?» Скажи: «Сравнимы ли те, которые знают, и те, которые не знают? Поистине, вспоминают обладатели разума!» (39:8-9)

Из Его знамений — день и ночь, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Богом, который сотворил их, если вы Ему служите! (41:37)

Земной поклон по временам и с восхвалением Бога

Перед Богом падают ниц те, кто на небесах и земле, и их тени послушно, и принудительно, по утрам и вечерам! (13:15)

Так восхвали славой Господа твоего и будь из падающих ниц! (15:98)

Поистине, верят в Наши знамения те, которые при напоминании о них падают ниц и восхваляют славой их Господа! Они не являются высокомерными! (32:15)

Поминай имя Господа твоего утром и вечером, ночью! Так падай ниц пред Ним и восхваляй Его долгой ночью! (76:25-26)

Поминание Бога славой и хвалой, со смирением, регламентированное по времени

 

Поминай Господа твоего в себе, с трепетом и страхом! Не произноси громко слова утром и вечером. Не будь небрежным! (7:205)

Так терпи то, что они говорят, и восхваляй славой своего Господа до восхода солнца, до его захода и в ночное время! И восхваляй в двух сторонах дня, может быть, ты удовлетворишься! (20:130)

Так восхваляйте Бога в вечерний и утренний периоды! Ему слава на небесах и земле, вечером и в полуденный период! (30:17-18)

О те, которые поверили! Поминайте Бога многократным поминанием и восхваляйте Его утром и вечером! (33:41-42)

Так терпи то, что они говорят, и восхваляй славой Господа твоего – до восхода солнца, до захода, и ночью восхваляй Его, и при уходе ниц! (50:39-40)

Терпи разбирательство Господа твоего, ведь, поистине, ты на Наших «глазах»! Восхваляй славой Господа твоего, когда ты встаешьночью, и восхваляй Его при исчезновении звезд! (52:48-49)

Поминай имя Господа твоего и посвяти себя Ему, отрешившись. (73:8)

Поминай имя Господа твоего утром и вечером, ночью! Так падай ниц пред Ним и восхваляй Его долгой ночью! (76:25-26)

Даже если предположить о том, что поминание Бога надо считать молитвенной связью, то и в этом случае эти места из Корана указывают только на три периода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каждый человек способен мыслить как телесно, т.е. ассоциируясь со своим физическим телом, так и внетелесно, т.е. абстрагируясь от своего физического тела. Если во время Салята человек будет абстрагироваться от своего физического тела, то это будет идеальный Салят, и этот идеальный Салят описан в Коране.

Коран:
Когда касается вас в море вред, теряются те, к кому вы взывали помимо Него! После того, как Он Спасает вас и Выводит на сушу, вы отстраняетесь! Истинно, человек становится неблагодарно отвергающим, закрывшимся! (17:67)
А когда они плывут в судне, то призывают Аллаха, проявляя искренность в исповедании, но после того, как Он Спасает их, тогда на суше они устраивают Ему причастных, (29:65) чтобы закрыться от того, что Мы им Дали! Так пусть они наслаждаются, а потом они узнают! (29:66)

То есть когда человек находится в опасности, он со всей искренностью взывает к Всевышнему, забывая о банковском счёте, о президентах, олигархах, работодателях, хадисоведах..., а когда человек оказывается на суше, то вновь начинает уповать на свой банковский счёт, вновь начинает делить людей на тех, перед кем пресмыкаться из таких же смертных, как он сам, и на тех, кто с его наивной точки зрения должен пресмыкаться перед ним. То есть человек на суше моментально забывает о своей искренности в своём обязательстве пред Всевышним, то есть перестаёт мыслить внетелесно, а начинает с упорством мыслить телесно, как тело, у которого должно быть ощущение собственной важности от наличия банковского счёта, социального статуса...

Когда человек практикует Салят, то во время Салята его задача - абстрагироваться от своего физического тела. 

Всем практикующим Салят знакомо это состояние, когда во время Салята мысли уходят в житейские дела и проблемы, в этом нет ничего страшного, в этот момент осознания, что человек мысленно во время Салята в житейских делах, ему на себя, а точнее на свою привычку мыслить телесно, то есть ассоциироваться со своим физическим телом, злиться не надо. Надо всего лишь признать, что человек, образно говоря, во время Салята своими мыслями сошёл с корабля на сушу, и надо всего лишь снова вернуться на корабль.

Или можно вспомнить то, как Соломон, увлёкшись красотой лошадей, пропустил время Салята - Магриб.

Коран:
Когда ему (Соломону) были продемонстрированы вечером отличные породистые лошади (38:31) он сказал: "Истинно, я увлёкся любовью к добру больше, чем поминанием Господа-Воспитателя-Кормильца моего, пока они не скрылись за завесой!" (38:32)

Если человек во время Салята мыслями уходит в бытовуху, то он в этот момент как бы гладит лошадей (свой нафс), и ему надо всего лишь снова вернуться к состоянию максимальной открытости своей психики и искренности пред Всевышним. Мир вам!

Коран:
Он - Тот, Кто Открыл для вас движение по суше и по морю! Когда они на кораблях, пока дует хороший ветер, радуются ему, а когда является бурный ветер, вздымаются к ним волны со всех сторон, они думают о том, что их окружило. Они взывают к Аллаху, проявляя искренность в исповедании пред Ним: "Ведь если Спасёшь Ты нас от этого, мы непременно будем признательными!" (10:22) Но, после того, как они спасаются, они развратничают на Земле без права! О, люди! Ваш разврат - против вас самих! Это - пользование ближней жизни! Затем к Нам вы возвратитесь! И Мы Сообщим вам то, что вы делали! (10:23)

К Нему обращается истинный зов! (13:14)
Он - Силён в невозможном! (13:13)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-то может считать, что между словами намаз и Салят нет никакой разницы, но, с моей точки зрения, Аллах ничего не делает напрасно. А этот мультфильм из моего детства отложил в моём мировоззрении стремление быть внимательным к названиям.

Коран:

Неужели не помнит человек забывший, что Созидая Создали его прежде: и не был чем-либо?! (19:67)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Pupov Grigoriy сказал:

Кто-то может считать, что между словами намаз и Салят нет никакой разницы, но, с моей точки зрения, Аллах ничего не делает напрасно. А этот мультфильм из моего детства отложил в моём мировоззрении стремление быть внимательным к названиям.

Коран:

Неужели не помнит человек забывший, что Созидая Создали его прежде: и не был чем-либо?! (19:67)

 

Если судить по вашему мнению не понимать солят как намаз, то и весь Коран должны понимать только на арабском оригинале ни один термин нельзя переводить , по сути получится для арабов а мультики думаю как то неуместно в форуме обсуждать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если кто-то считает, что Аллах ошибся, Назвав Салят Салятом, а не намазом, то не Аллах ли лучше Знает, зачем это им?!

Коран:
Так жди! Истинно, они - тоже в ожидании! (44:59)
И - напоминай! Ибо напоминание приносит пользу верующим! (51:55)
Ведь если бы Пожелал Господь-Воспитатель-Кормилец твой - несомненно, поверил бы тот, кто на Земле: все они - целиком! Разве ты сможешь принудить людей, чтобы они стали поверившими сердцем?! (10:99)
И Он - Дружески Опекает являющихся праведными! (7:196)
И к Аллаху являются возвращаемыми дела! (2:210)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему аяты из Корана в переводе привели?  Или кто решает что именно можно переводить на понятном языке народа?

вы привели перевод : Так жди! Истинно, они - тоже в ожидании! (44:59)   но Аллах Сказал же : يَدْعُونَ فِيهَا بِكُلِّ فَاكِهَةٍ آمِنِينَ

И - напоминай! Ибо напоминание приносит пользу верующим! (51:55) но Аллах Сказал : وَذَكِّرْ فَإِنَّ الذِّكْرَى تَنفَعُ الْمُؤْمِنِينَ

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в конечном итоге каждый сам для себя решит, читать ему намаз (приветствие) или практиковать Салят (Воссоединение-Благословение). Аль-хамду ли-Лляхи!

Коран:

И Аллах - Всеведающий о том, что совершаете! (3:153)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а кто сказал что намаз это приветствие? Согласен с вами каждый волен для себя, просто намаз это на моем языке я воспринимаю как солят, а на русском как молитву. К вам нет претензии у меня, если лишнее позволил извините пожалуйста. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Известно, что слово "намаз" происходит от фарси и с санскрита "намасте" означает "приветствие" (Сурья намаскар - приветствие Солнца).

С моей точки зрения, единственное, что может любой человек, это - затемнить только свой нафс, следуя наущениям шайтана, или осветлить только свой нафс, угождая только Аллаху с искренностью в сердце: всё остальное - иллюзия/предмет ослепления! Аль-хамду ли-Лляхи!

Коран:

И Милость Его - Лучше того, что собирают! (3:157)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о происхождении слов очень много споров в лингвистике, многие лингвисты часто противоречат друг другу, для меня важнее суть, смысл слова закладываемый. Некоторые считают что и Слово - Аллах не переводится как Бог, я так не считаю и пониманию значение его которое понятно русскоязычным это Бог. Если искать происхождение слов надо искать думаю глубже, в праязыке человека, я не думаю что и фарси не появился на пустом месте сам по себе. Для меня важнее смысл закладываемый сегодня и сейчас.  Первоисточник истинного смысла имен   :

 

2сура

29. (31). И научил Он Адама всем именам, а потом предложил их ангелам и сказал: "Сообщите Мне имена этих, если вы правдивы".

 30. (32). Они сказали: "Хвала Тебе! Мы знаем только то, чему Ты нас научил. Поистине, Ты - Знающий, Мудрый!"

 31. (33). Он сказал: "О Адам, сообщи им имена их!" И когда он сообщил им имена их, то Он сказал: "Разве Я вам не говорил, что знаю скрытое на небесах и на земле и знаю то, что вы обнаруживаете, и то, что скрываете?" 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас