Нурбек

мнение про статью о неизменности и суру 112

3 сообщения в этой теме

 

Хочу поделиться своим мнением по статье о неизменности, и тоже через суру 112  . Постарался свое мнение на аят подтверждать еще и другими аятами .

 

Сура 112

قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ       

Скажи Он Аллах один

 

Его Единственность как я думаю раскрываются во многих местах Корана, и в чем Он Один (Единственен)

 

Как Божество - Он Один

20сура

7(8). Бог (  اللَّهُ  )! – нет (   لَ  )  божества (  إِلَهَ   ) , Кроме (  إِلَّ ) Него (   هُوَ ) , у Него (  Ему   لَهُ   ) – Имена (  الْأَسْمَاء  ) Прекраснейшие (   الْحُسْنَى )  .

14(14). Воистину (действительно), Я  ( إِنَّنِي ) Я (   أَنَا  ) – Бог ( اللَّهُ ), нет (   لَ  ) божества (  إِلَهَ  ), Кроме ( إِلَّ   ) Меня (    أَنَا  ) ! Поклоняйся (служи) же Мне (   فَاعْبُدْنِي  )  и (   وَ  ) выстаивай (    أَقِمِ )  молитву ( обращение  الصَّلَاةَ  ) в Мое Воспоминание (  لِذِكْرِي ) !

 

Сура 112

اللَّهُ الصَّمَدُ

Аллах Абсолют

 

Одни из аятов показывающие Его Превыше (Высоту ) над всеми недостижимую ( не достигаемую) никому т.е.  Абсолют Он.

17сура

45. (43). Слава Ему (   سُبْحَانَهُ  ), и Превыше Он (   وَتَعَالَى  )  того, что (  عَمَّا   ) говорят (  يَقُولُونَ  )  , высоту (    عُلُوًّا  ) великую (  كَبِيرًا   ) ! 

 

23сура

(116).так  Превыше (   فَتَعَالَى   ) Аллах (    اللَّهُ ), Владыка (   الْمَلِكُ  ) истинный (   الْحَقُّ ), нет (  لَ  )   божества (   إِلَهَ  )  кроме (  إِلَّا   ) Него (   هُوَ )  , Господь (   رَبُّ   ) Трона (  الْعَرْشِ  ) благородного (    الْكَرِيمِ  )   !

 

 

Сура 112

لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ

Не родил и не рожден

 

Аят что к Нему нельзя относить то что присуще созданиям Его. Говорят об Его Неповторимости, Абсолютности.

 

И про эти ошибки указано в Коране

37сура

151. (151). Разве не (   أَلَا  )  ведь они (   إِنَّهُم )  от (из   مِّنْ  )  выдумок их (   إِفْكِهِمْ  )  говорят

(   لَيَقُولُونَ  ) : 

 152. (152). "Породил (   وَلَدَ  )  Бог (  اللَّهُ  ) !" – и действительно они (  وَإِنَّهُمْ   ) лжецы (  لَكَاذِبُونَ  ) . 

 

Сура 112

وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ

И не было Ему схожего одного

 

Аяты о Бесподобности Его по отношению к кому бы то ни было, несхожести , что сопоставить не можем ни с кем, Он Один такой.

В отличие от Созданий Его которые мы можем сравнивать по каким либо параметрам, размерам, весу, форме и т.д.

 

42сура

9. (11). ……нет (   لَيْسَ   )  подобного Ему (   كَمِثْلِهِ   ) ничего (  чего либо  شَيْءٌ  )     и Он (    وَهُوَ   )  - Слышащий (   السَّمِيعُ   )  , Видящий (   البَصِيرُ  ) ! 

 

 

Про «я» и виртуальную реальность тоже хочу добавить свое мнение.

 

Слово альхакку ( истинный, фактический) в этом аяте.

23сура

(116).так  Превыше (   فَتَعَالَى   ) Аллах (    اللَّهُ ), Владыка (   الْمَلِكُ  ) истинный (   الْحَقُّ ), нет (  لَ  )   божества (   إِلَهَ  )  кроме (  إِلَّا   ) Него (   هُوَ )  , Господь (   رَبُّ   ) Трона (  الْعَرْشِ  ) благородного (    الْكَرِيمِ  )   !

 

Небеса и земля в истине (альхакки) , Слово Его – Истина (альхакка)

6сура

 72. (73). Он - Тот, Кто Сотворил небеса и землю в истине (    بِالْحَقِّ  )  ; в тот День, как Он Скажет: "Будь!" - и оно бывает. 

 73. Слово Его – Истина (  الْحَقُّ   ) . Ему Принадлежит Власть в тот день, как подуют в трубу; Ведающий тайное и явное. Он - Мудр, Знающ! 

 

Как могут быть виртуальны земля и небеса если созданы по истине (альхакка), и про Себя Аллах Сказал что Владыка Истинный (альхакка)

Кроме нашего «я» (людей), существуют создания как джины, плодятся, и они тоже будут спрошены, они сознательны значит тоже есть осознание себя как «я». Про небеса и землю они сознательно отказались нести Завет (Амана) Господа, устрашились. Даже птицы, муравьи по Корану ведут разговоры может и у них есть некое «я» Есть многое того что страшатся Аллаха и Восхваляют Его в небесах и на земле, значит есть некое осознание страха и восхваления тоже есть какое то «я» у них.

 

17сура

46. (44). Прославляют Его семь небес, и земля, и те, кто на ней. Нет ничего, что бы не прославляло Его Хвалой, но вы не понимаете прославления их. Поистине, Он - Кроткий, Прощающий! 

 

То есть что тогда остается  без «я» и что возможно тогда является виртуальной реальностью?   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мир! Да, в Коране и бытие и Бог названы "истиной". Но разница в употреблении этих слов в следующем - относительно бытия данный термин имеет значение условности, а относительно Бога значение абсолютности. То есть бытие истинно условно, а Бог истинен абсолютно. Ведь Бог бесподобен, и если и бытие и Бог одинаково истинны, то получается что бытие подобно Богу. Объясню на примере с другими эпитетами. К примеру эпитеты: Знающий, Слышащий, Видящий, Господь, Царь - употребляются как в отношении Бога, так и в отношении представителей тварного мира, в частности в отношении людей. А какова разница в смысловой нагрузке при употреблении в обеих случаях? Разница в том, что по отношению к Богу эти эпитеты употребляются в абсолютном значении, то есть Бог абсолютно Знающий, абсолютно Слышащий, абсолютно Видящий, Бог - Господь и Царь абсолютно всего сущего, а по отношению к людям эти эпитеты употребляются в условном значении, человек знает ограниченно, и знание вмещается только в ограниченный в пространстве мозг, и знание ему даёт Бог в определённом количестве, человек слышит ограниченно - способность слышать проявляется только при наличии слухового органа, и воспринимаются только волны определенной длины и частоты, человек видит ограниченно - способность видеть проявляется только при наличии органа зрения, и он способен воспринимать световые волны только определенной частоты, человек может быть царем только на локальной территории и быть господином только для некоторых людей. На этом примере мы видим, что одни и те же эпитеты употребляются в отношении и Бога и людей, но в разных смысловых категориях (абсолютном и условном). Такая логика понимания смысла эпитета справедлива и по отношению к термину "истина", когда он употребляется и по отношению к Богу, и по отношению к бытию. Тварное истинно условно, в определенных границах пространства и времени. Термин "виртуальность" употребляется как синоним термина "условность", так как данный термин происходит от латинского virtualis — возможный, то есть в данном контексте имеется ввиду, что бытие возможно при определенных условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, тогда получается и наше "я" является частью этой "условности" т.е  и  "я" виртуально. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас