Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются наиболее популярные публикации начиная с 20.05.2019 во всех областях

  1. 1 балл
    согласен, тут надо перевести следующим образом: И после того, как они вызвали Наше огорчение, Мы отомстили им! исправил
  2. 1 балл
    на счет ноля да, в статье ошибка. Аль-Хорезми использовал индийское значение. Исправил.
  3. 1 балл
    Отличительной чертой Мухаммада, описываемой традицией, является его неграмотность. Об этом подробно рассказано в преданиях-хадисах с опорой на некоторые места Корана. Причину и смысл такого утверждения необходимо искать в истории отношений посланника с оппонентами. Как известно, христиане и иудеи обвиняли Мухаммада в плагиате, т.е. в элементарном переносе библейских сказаний в новый, коранический формат. Судя по всему, для того чтобы опровергнуть подобное утверждение, ранним мусульманам пришлось выдвинуть тезис о безграмотности вестника. Конечно же, подобное утверждение не ставило окончательную точку в полемике, но снимало остроту вопроса и заводило в тупик дальнейшую эксплуатацию этой темы. Христиане и иудеи оставались при своем, мусульмане при своем. Однако, при критическом рассмотрении этой темы, мы обнаруживаем пласт информации, свидетельствующей о том, что Мухаммад был грамотным и образованным человеком. Из биографии, описанной Ибн Хишамом, а также многими другими исламскими историками, мы узнаем, что он был честным и успешным торговцем. Именно этим он и приглянулся своей будущей жене — Хадидже. Но предположить, что торговец не умеет считать, было бы неразумно. О том, что у него во время торговли был личный писарь, не упоминается ни в одном источнике. Да и отчет Хадидже он давал сам. Поэтому утверждать о том, что Мухаммад не знал цифр, нет основания. Историческим фактом является то, что в те времена семитские племена арабов и евреев пользовались сложной системой нумерации и счета. Каждой букве арабского алфавита соответствовало определенное число. Эта практика существовала и во времена Халифата. Таким образом, человек, знакомый со счетом и цифрами, не мог не знать буквы алфавита. После внимательного изучения коранического текста, применяя метод толкования Корана самим Кораном, мы приходим к однозначному мнению – посланник был грамотным, умел читать и писать!
  4. 1 балл
    Мир. В 5-м аяте стоит глагол "иктатаба" - преписывать, делать копию
  5. 1 балл
    Мир вам! "Когда Мы меняем положение одного знамения на положение другого знамения, а Бог лучше знает, что ниспослал, они говорят: «Поистине, ты измышляешь!» Скорее большинство их не знает!" 16:101 У Кулиева: "Когда Мы заменяем один аят другим, они говорят: «Воистину, ты — лжец». Аллаху лучше знать то, что Он ниспосылает. Но большая часть их не знает этого." 16:101 Вопрос - существуют ли на самом деле так называемые "отмененные аяты" или нет? И если нет, то как понять предложенный?
  6. 1 балл
    Коран: И на Аллаха полагайтесь уповая [а не на особость состояний], если поверили сердцем! (5:23) Полагайся на Живого, Который не умирает! Восхваляй Его славой [а не особость состояний]! (25:58) И стремитесь добиться к Нему приближения [а не к особым состояниям]! (5:35)
  7. 1 балл
    Коран:Истинно, на Нас ведь Ведение-Руководство! (92:12) Ты не можешь наставить тех, кого хочешь! (28:56)Полагайся на Живого, Который не умирает! Восхваляй Его славой! Достаточно того, что Он - Осведомлён о провинностях Своих служителей! (25:58)И Он - Тот, Кто Устанавливающ вас наместниками на Земле! А кто неблагодарно отвергает (закрывается), то - против души-личности (нафс) его неблагодарное отвергание (закрытость) его! (35:39)Мы - в гостях у Аллаха на планете Земля! Наша задача - быть наместниками Аллаха! А тот, кто наивно полагает, что он чем-то владеет, пусть попробует припомнить хотя бы одного человека, который забрал с собой все накопленные материальные блага после своей смерти, которые он безмерно стяжал при жизни. Коран:Или рассчитывали войти в Сад?! Ведь ещё не Отметил Аллах тех, которые усердствовали от вас, и - Отметил стойко-терпящих! (3:142) Он Наделяет вас от Неба и Земли! Божество исключительно Он! Так как вы можете наговаривать?! (35:3) Если человек признаёт, что Бог Есть, то ему прежде всего необходимо задаться вопросом: для чего Аллах Создал жизнь ближнюю-нижнюю?! И лучший ответ, с моей точки зрения: чтобы Отделить зерна от плевел! И каждый сам своими мыслями, словами и поступками свидетельствует на себя, кто он есть. Коран:Если вы совершите прекрасное-доброе - совершите прекрасное-доброе для душ-личностей (нафс) ваших! А если совершите дурной поступок - для них же! (17:7)Все мысли, слова и поступки можно разделить на осветляющие-обеляющие душу-личность (нафс) и на затемняющие душу-личность (нафс).Коран:И тот, кто приобретает преступно-греховное, то, Истинно, так - он приобретает его против души-личности (нафс) его! И Является Аллах - Знающим, Мудрым! (4:111) Своими мыслями, словами и поступками человек несёт пользу или вред только себе, только своей душе-личности (нафс) - осознав это, будет проще оставаться караваном, идущим к своей цели, игнорируя провокации любых ранимых, желающих привлечь к себе внимание любыми способами, раздувающими их чувство собственной важности. Народная мудрость: "бешеную собаку не перелаешь". И если кто-то решил, что его жизненное кредо - затемнять свою душу-личность (нафс), то это - его выбор. Ведь цель смирившегося, предавшегося сердцем - приблизиться к Аллаху!Коран:И остерегайтесь Дня! (2:48) В тот День опомнится человек, но зачем ему вспоминать?! (89:23)И Аллах - не Ведёт людей, становящихся тёмными! (2:258)И Аллах - не Ведёт людей, неблагодарно отвергающих (закрывшихся)! (2:264)В тот День все мы вкусим только то, что приобретали для душ-личностей (нафс) наших. Аль-хамду ли-Лляхи!Коран: Велико для устраивающих причастных Аллаху то, к чему призываешь! (42:13)О, вы - те, которые поверили сердцем! Остерегайтесь Аллахом (поминанием Аллаха)! И стремитесь добиться к Нему приближения! И усердствуйте на Пути Его! Возможно, вы - преуспеете! (5:35)
  8. 1 балл
    в приведенных аятах , а также в других из Корана совершения молитвы и взывания к Богу говорится об определенных условиях внешнего проявления ( кым, рукуг...) и внутреннего состояния ( страх, надежда, упование .......). От этого зависит качество нашей молитвы и взывания к Создателю, и над этим каждый работает индивидуально . Мое мнение раз есть некоторые правила совершения молитвы и взывания к Богу, то это особое состояние в которое я должен быть ( осмысленно, надежда, страх, ...) за меня никто другой не сделает. Заметил что часто разные общины спорят по поводу "правильности " совершения молитв в основном на внешние проявления ( как держать руки, как наклоняться, количество ракаатов...) Тогда как в Писании немного говорится про внешние проявления (кыям ,рукуг, сажда, периоды ) , и почему то забывается важность состояния души во время молитвы. А это не менее важное, если не более.
  9. 1 балл
    Роль внекоранических источников в жизни мусульман довольно большая. Предания регулируют практически 90% жизни верующих, поэтому, этот институт руководства требует беспристрастного анализа. Прежде, чем делать свои выводы, обратимся к высказываниям руководителей мусульман и авторитетных людей для верующих к использованию хадисов в жизни: Абу Бакр, через некоторое время после смерти Мухаммада, собрал общину и сказал: «Вы рассказываете друг другу и людям хадисы, которых вам посланник Бога не говорил. А это приведет к тому, что последующие поколения столкнутся с еще большими противоречиями. Категорически прошу вас, не надо рассказывать ни каких хадисов о посланнике Бога. А тем, кто просит вас рассказать им какой-нибудь хадис о пророке, отвечайте: «Вот Книга Бога, дозволяйте то, что дозволено в ней, делайте запретным то, что запретно в ней». (Захаби, Тазкират уль Хуффаз 1/3, Бухари, том 1) Халиф Умар начал свое правление с того, что разослал всем сподвижникам в других городах письма с требованием уничтожить все собрания хадисов, имеющиеся у них на руках. (Ибн Абдиль Берр, Джамиуль Байаниль Ильм и Фазлюху 1/64-65) Число хадисов во времена правления халифа Умара увеличилось. Умар попросил у всех жителей принести ему любые записи и страницы с хадисами. А потом, когда люди принесли их, приказал немедленно сжечь, сказав: Все это для мусульман подобно Мишне у иудеев. (Ибн Сад / Табакат 5/140) Халиф Умар, отправляя в Ирак своих друзей, так наставлял их: «Вы едете в страну, где люди читают Коран усердно, как пчелы, и днем и ночью. Не отвлекайте их своими хадисами и не сбейте их с пути Корана». (Ахмад Ибн Ханбаль, Китабуль Иляль 1/62-63) Халиф Умар говорил: «Смотря на вас, вспомнил я народы прошлого, они ведь тоже писали книги и, оставив Книгу Бога, стали следовать своим книгам. Я не позволю примешивать к Книге Бога что-либо». Другое повествование гласит: «Я ни за что не променяю книгу Аллаха на что–либо другое», «Клянусь, пока я жив, я не позволю ничему затмить собой Книгу Бога». (Аль Хатип, Такйид уль Ильм, стр. 50, Ибн Сад, Табакат, 3/206) Шаддад спросил Ибн Аббаса: «Оставил ли что-нибудь пророк после себя?». На что тот ответил: «Он оставил только то, что находится между первой и последней страницей Корана» (Бухари К. Фазаилюль Куран, 16; Муслим К.Фазаилюс Сахаба 30,31) (Абу Дауд К. Фитан 1. Тирмизи К. Фитан 43) Ибн Аббас запрещал записывать хадисы и говорил: «Отдаление от Бога народов прошлого происходило от того, что они, как и вы сейчас, писали себе новые книги. (Ибн Абдуль Барр, Джамиуль Байаниль ильм, 1/63-68) Абдуллах ибн Масуд пришел как-то с книгой хадисов в руке. Потом попросил воды и стер ею все хадисы. Потом повелел сжечь страницы и сказал: «Кому Бог откроет, где лежат еще страницы с записями хадисов, пусть известит меня об этом. Клянусь Богом, будь я даже в Индии, я приеду и уничтожу эти страницы. (Абу Райа, Разъяснение Сунны Мухаммада, 27) Халиф Али взывал во время хутбы: «Те, у кого с собой есть страницы с хадисами, пусть прежде пойдет и сожжет их. Знайте, что народы и уммы, которые следуют хадисам разных алимов, губят сами себя, ибо они отдаляются от Корана». (Ибн Абдулбарр, Джами уль Байаниль Ильм) Халиф Усман пригрозил Абу Хурейре за его неистребимую жажду придумывать хадисы, сослать в Девшские горы. А Кааба обещался сослать в Киредские горы, если оба не прекратят запрещенное распространение хадисов. (Тахзир уль Хавас) «Умар сказал: «Корана достаточно для нас, не записывайте никаких других слов пророка» (Аль-Бухари, Джихад 176, Джизья 6, Илим 49, Марза 17, Миджази 83, Итизам 26; Муслим, Васийа 20, 21, 22) Аиша рассказывала: «Мой отец собрал хадисы посланника Бога число, которых достигало пятьсот хадисов. Затем велел принести и сжечь их.» (Тазкира аль-хуффаз, Захаби, т.1, стр.5) В один из дней Умар поднялся на минбар и повелел сподвижникам принести все рукописи с хадисами, которые у них есть. Сподвижники не знали, с каким намерением требует хадисы Умар, и поэтому принесли всё, что у них было. Умар собрал эти хадисы и предал их огню. (Ат-табакат аль-кубра, Иби Саад, т.5 стр. 140) Умар ибн Хаттаб приказывал мусульманам: «Тот, у кого имеются записанные хадисы, должен уничтожить их» (Вуду ан-наби, Шахристани, т.2 стр. 20) Некоторые из сподвижников, такие как Абдулла ибн Масуд, Абу Масуд Ансари и Абу Дарда, не подчинились приказу халифа. Они продолжали рассказывать хадисы посланника Бога за пределами Медины. Умар повелел привести их в Медину и настрого запретил им покидать город. (Тазкира аль-хуффаз, Захаби, т.1, стр. 7) Когда Умар отправлял куда-либо своих людей, то он запрещал им рассказывать хадисы. Когда жители Куфы попросили Караза ибн Кааба (уполномоченного Умара) поведать им хадисы, он ответил: «Нам запрещено приводиь хадисы» (Мустадрак, Хаким Нишабури, т.1 стр. 103) Сказал посланник Бога: «О люди, зажжен уж огонь. Фитна уже близко, как близок мрак ночи. Клянусь Богом, вам нечего будет свидетельствовать против меня. Я дозволял и призывал вас лишь к тому, что дозволял и к чему призывал Коран. Я делал запретным для вас только то, что делал запретным для вас Коран». (Ибни Хишам Сирет 4, стр.332) Сказал посланник Бога: «То, что Бог сделал запретным вам в Своей Книге, то запретно. То, о чем Бог не упоминает, то дозволено. Примите то, что дозволено Богом и знайте, что Бог не ведает забвения» (Абу Давуд К.Этиме 39/ Тирмири К.Либас 6. Ибни Мадж К.Этиме 60/ Аль Мураджаат, стр 20) Сказал посланник Бога: «Знайте, тот, кто посеет что-либо, кроме Корана, пожиная плоды посеянного, получит тяжкую долю. Так сейте же его (Коран) и следуйте ему. Делайте его своим доказательством перед Господом, делайте его наставлением для своих душ. И если ваши предпочтения и мнения не соответствуют ему, осуждайте свои предпочтения, если ваши пожелания противоречат ему, откажитесь от своих пожеланий!» (Нехджуль Белага, стр 55) Сейчас модно развешивать ярлыки на любого, у кого есть оппонирующие аргументы. Ярлык «коранит» довольно часто используют против тех, кто пропагандирует Коран и его ценности. Из выше приведенных сообщений получается, что «коранитами» были сам посланник Бога и его близкие сподвижники. Прибегание к ярлыкам указывает на слабость позиции, хотя в Коране идет призыв при любом утверждении приводить доказательство от Бога, не говоря уже о предписании размышлять над Кораном.
  10. 1 балл
    Всё, что доходит до каждого мусульманина, доходит только благодаря Аллаху! Хотя хадисоведы любят себя восхвалять, как хранителей чего-то важного, словно Аллах в чём-то или ком-то может нуждаться. Коран, с моей точки зрения, содержит минимум три пласта информации: 1. Обращение к Мухаммаду, 2. Обращение к современникам Мухаммада, 3. Обращение ко всем людям. И из всей этой информации, ин ша Аллах, можно делать правильные выводы. И когда хадисоведы приводят Айат 33:21, как основу их исповедания, то, с моей точки зрения, этот Айат был Ниспослан современникам Мухаммада: Ниспослание живым людям, следовать примеру живого пророка. Коран: Скажи: "Не владею для души моей пользой и ни вредом, кроме как то, что Пожелал Аллах!" (7:188) Когда хадисоведы говорят о том, что Салят полностью не описан в Коране, то они забывают, что все обряды были Ниспосланы Ибрагиму с Исмаилом (2:128) и передавались из поколения в поколение. Коран: Следуйте тому, что было Низведено от Господа-Воспитателя-Кормильца вашего! И не следуйте от Него опекунам-близким! Мало́ то, что вспоминаете! (7:3) Сегодня Я Довёл до совершенства для вас исповедание ваше! И Довершил над вами Облагодетельствование Нежностью Моё! И Соблаговолив Одобрил для вас Ислам [а не хадисоведение] исповеданием! (5:3) Обратите внимание, что Говорит Аллах: "Я Довёл", а не Я и Мухаммад довели до вас; "Одобрил для вас Ислам", - разве хадисоведение является Исламом?! Коран: Ты не можешь наставить тех, кого хочешь! (28:56) Истинно, на Нас ведь Ведение-Руководство [а не на хадисоведах, имамах, алимах, богословах...]! (92:12)