Вся активность

Эта лента обновляется автоматически     

  1. Последняя неделя
  2. Коран в молитве

    Вопросы для диспута : 1. Чтение Корана в молитве обязательно 2. Что значит читать Коран ? на арабском, или перевод Корана считается чтением Корана?
  3. Ранее
  4. Правильный перевод аята 43:55

    согласен, тут надо перевести следующим образом: И после того, как они вызвали Наше огорчение, Мы отомстили им! исправил
  5. Вы даете следующий: "После этого Мы опечалили их! Мы отомстили им! Мы их всех потопили!" Исходник: فَلَمَّا آسَفُونَا انتَقَمْنَا مِنْهُمْ فَأَغْرَقْنَاهُمْ أَجْمَعِينَ آسَفُونَا вы перевели как "опечалили их"? Почему не "они опечалили нас"?
  6. БЫЛ ЛИ МУХАММАД НЕГРАМОТНЫМ?

    на счет ноля да, в статье ошибка. Аль-Хорезми использовал индийское значение. Исправил.
  7. БЫЛ ЛИ МУХАММАД НЕГРАМОТНЫМ?

    Мир. В 5-м аяте стоит глагол "иктатаба" - преписывать, делать копию
  8. Почему Аллах в Коране Говорит Салят, а не намаз?!

    Коран: Прославление-Хвала для Аллаха, Который Созидая-Создавая Размерил Небеса и Землю и Назначил-Установил-Определил Темноту-Мрак и Свет! Затем - те, которые неблагодарно отвергли (закрылись) - с Господом-Воспитателем-Кормильцем их делят поровну (сравнивают-равняют-приравнивают)! (6:1) Скажи: "Разве не Аллаха восприму-приму-изберу Покровителем-Защитником-Управляющим - Творца, Созидая-Создавшего Небеса и Землю?!" И Он - Кормящий-Питающий, и не кормящийся-не питающийся! Скажи: "Истинно, (я) - Велено-Приказано, чтобы становился-делался первым возвращающимся-превращающимся, кто подчинился-покорился-предался-вручился, и не становящимся-не делающимся от имеющих долю (приобщающих-присоединяющих соучастника)! (6:14) И Он - Всеодолевающий над служителями Его! И Он - Мудрый, Всеведающий! (6:18) Скажи: "Он - Аллах - Единый-Единственный! (112:1) Аллах - Взываемый, Извечный, Неизменный, Монолитный: (112:2) не рождал и не рождался! (112:3) И не существует-не делается-не становится хоть кто-то равным-подобным Единому-Единственному!" (112:4)
  9. Есть ли отмененные аяты?

    нет, тут имеются ввиду в принципе положения знамений. к примеру, была суббота у иудеев, а у мусульман это положение уже не действует. Также, в Коране Бог разрешает вернуться женщине после развода к первому мужу, а по Торе нельзя.
  10. Есть ли отмененные аяты?

    Но как все таки понять 16:101 - "Когда Мы меняем положение одного знамения на положение другого знамения" - ведь имеются в виду же знамения Корана, не солнце, луна и другие природные знамения, разве нет? Можете привести пример указанной замены? Спасибо!
  11. Есть ли отмененные аяты?

    Мир. Я считаю, что нет отмененных аятов в Коране. Мы не упраздняем какое-либо знамение и не забываем его. Мы приводим лучшее или похожее на него. Неужели ты не знал, что Бог над всякой вещью Могущественный!? (2:106)
  12. БЫЛ ЛИ МУХАММАД НЕГРАМОТНЫМ?

    Можете привести источник?
  13. БЫЛ ЛИ МУХАММАД НЕГРАМОТНЫМ?

    Мира! Это исходник: وَقَالَ الَّذِينَ كَفَرُوا إِنْ هَذَا إِلَّا إِفْكٌ افْتَرَاهُ وَأَعَانَهُ عَلَيْهِ قَوْمٌ آخَرُونَ فَقَدْ جَاءُوا ظُلْمًا وَزُورًا Где вы нашли здесь глагол "переписал"?
  14. Мир вам! "Когда Мы меняем положение одного знамения на положение другого знамения, а Бог лучше знает, что ниспослал, они говорят: «Поистине, ты измышляешь!» Скорее большинство их не знает!" 16:101 У Кулиева: "Когда Мы заменяем один аят другим, они говорят: «Воистину, ты — лжец». Аллаху лучше знать то, что Он ниспосылает. Но большая часть их не знает этого." 16:101 Вопрос - существуют ли на самом деле так называемые "отмененные аяты" или нет? И если нет, то как понять предложенный?
  15. Почему Аллах в Коране Говорит Салят, а не намаз?!

    я думаю все зависит от смысла закладываемого в слове, смысл может меняться с развитием человечества. Приведу некоторые примеры когда смысл слов менялся, и ни у кого не возникает вопросов и споров о смысле какой он был в прошлом) https://www.adme.ru/svoboda-kultura/12-russkih-slov-kotorye-izmenili-svoe-znachenie-samym-neozhidannym-obrazom-zadnica-eto-horosho-2092365/
  16. Почему Аллах в Коране Говорит Салят, а не намаз?!

    С моей точки зрения, все вещи необходимо называть своими именами. Бабка является матёрой в жизни ближней-нижней, поэтому позволяет себе лезть в чужую жизнь, как в свою собственность: сама следовала своему саляту со своим плодом (как когда-то сыны Исраиля следовали своему Саляту с Аллахом), а другим женщинам пытается, сознательно ли бессознательно, закрыть доступ к саляту с их плодом (как сыны Исраиля (хадисоведы, церковники...) пытаются внушить другим людям, что без них Салят с Аллахом невозможен), чтобы ощутить себя важной (как сыны Исраиля носятся со своей извращённой богоизбранностью, как с писаной торбой, или как хадисоведы с хадисами), и поэтому позволяет себе считать себя умнее всех, навязывая всем своё раздутое самомнение. Не думаю, что контекст позволяет считать бабку предавшейся Аллаху и старающейся угождать только Аллаху, поэтому слово "дуры" из её уст, вложенное мной, неуместно воспринимать злостью или грубость того, кто ищет приближения к Аллаху. Цитата из другой ветки: "Был у меня знакомый чабан, рассказавший замечательную историю о том, что если перегонять стадо баранов по специальному коридору длинной в километр и по середине этого коридора вставить шест, а после того, как первые 5-10 баранов (лидеров стада) перепрыгнут через шест, этот шест убрать, то всё остальное стадо баранов будет прыгать в том месте, где был этот шест, так, словно шест до сих пор не убран." Когда люди делают различия между пророками, то они из пророков пытаются сделать "главных баранов", за преданиями о которых надо слепо следовать, разумеется, не без помощи посредников, которых, с точки зрения самих посредников, необходимо восхвалять и обогащать. Но следовать необходимо только Аллаху, своему Саляту с Ним. Мусульманин не может себе позволить быть бараном в стаде, преодолевающим несуществующие препятствия по указке тех, кто возомнил себя чем-то важным. Мусульманин угождает только Аллаху, во всяком случае старается, и ему достаточно того, что Аллах Знает то, что в его сердце. И мусульманин не знает, что в сердцах других людей, ему достаточно того, что Аллах - Знающий (4:70). На мусульманине - только его нафс (душа-личность). И если мусульманин придёт к ощущению-пониманию, что его нафс может затемниться от каких бы то ни было мыслей, слов и поступков, то он от этих мыслей, слов и поступков откажется, ин ша Аллах, даже если все люди на планете Земля будут его подбивать на эти мысли, слова и поступки, убеждая-утверждая, что это принесёт пользу. Мусульманин, всегда и везде, - равный среди равных - прах, который к праху возвратится, как и все, вне зависимости от материального, социального и любого другого статуса. Коран: О, вы - те, которые поверили сердцем! На вас - анфуса (души) ваши! Не навредит вам тот, кто заблудился, если шли Верным Путём! К Аллаху возвращение ваше: всех вместе! И Осведомит вас [Аллах, а не богословы, имамы, раввины, церковники, атеисты...] о том, что совершали! (5:105) Поэтому, как каждой из тройняшек необходимо следовать своему саляту со своим плодом, чтобы их плод получил необходимые ресурсы для гармоничного развития, так и любому человеку необходимо следовать своему Саляту с Аллахом, чтобы идти Верным Путём: никто не ведёт людей Прямым Путём, только Аллах! Аль-хамду ли-Лляхи! Коран: И сказал шайтан, когда было Решено Повеление-Дело: "Истинно, Аллах Обещал вам Обещанием Истины Неизбежным! И обещал давая взамен [Обещанию Аллаха] я вам, но не делаю! И не было у меня от Власти: только от приглашать-призывать-побуждать вас, - и [вы сами] внимали-повиновались мне! Так не порицайте-упрекайте меня, а порицайте-упрекайте анфуса (души-личности) ваши! Не я - приходящий на помощь вам! И не вы - приходящие на помощь мне! Истинно, неблагодарно отвергли с тем, что приобщили как соучастника меня от прежнего [Коран: Я непременно Наполню Ад тобой и теми, кто последовал тебе из них - всех!" (38:85)]!" Истинно, становящиеся тёмными, для них - Страдание Мучительное! (14:22)
  17. Почему Аллах в Коране Говорит Салят, а не намаз?!

    извиняюсь, но думаю некрасиво верующему грубо (зло выражаться) 4сура 147. (148). Не любит Аллах разглашения о зле в слове, если не от того, кто обижен. Поистине, Аллах - Слышащий, Знающий! 49сура 11. (11). О вы, которые уверовали! Пусть одни люди не издеваются над другими: может быть, они - лучше их! И женщины - над женщинами: может быть, они - лучше их! Не позорьте самих себя и не перекидывайтесь прозвищами. Мерзко имя "распутство" после веры! А кто не обратится, те - несправедливые. 12. (12). О те, которые уверовали! Берегитесь многих мыслей! Ведь некоторые мысли - грех; и не выслеживайте, и пусть одни из вас не поносят за глаза других. Разве пожелает кто-нибудь из вас есть мясо своего брата, когда он умер? Вы ведь почувствовали отвращение. Бойтесь же Аллаха, - ведь Аллах - Обращающийся, Милостивый.
  18. Почему Аллах в Коране Говорит Салят, а не намаз?!

    Представьте, что тройняшки не только в один день родились, но и в один день забеременели. И вот в пятый день третьего месяца ровно в 12:00 одна захотела яблоко, другая - апельсин, третья - огурец. Какая из них права?! Каждая!!! Женщина, говорят, интуитивно/инстинктивно чувствует, что необходимо для гармоничного развития плода, поэтому безошибочно определяет, что съесть. Но в действительности, то взаимодействие, которое происходит между беременной женщиной и её плодом, это - салят. Но вот к тройняшкам подходит матёрая бабка и говорит: дуры, я в пятый день третьего месяца ровно в 12:00 ела бананы, посмотрите на моего сына. Тройняшки смотрят, а там богатырь, глаз не отвести. Однако, та, которая последует логичному совету бабки и проигнорирует свой салят со своим плодом, окажется в убытке. Точно так же и каждый человек должен следовать своему Саляту с Создателем, чтобы идти Верным Путём (осветляя свой нафс), иначе никак. Если человек не будет следовать своему Саляту с Создателем, то он всегда будет следовать чьему-то мнению, пусть и самому логичному из всех логичных (едва ли осветляющему его нафс). Этот человек будет подобен беременной женщине, которая проигнорировала свой салят со своим плодом, но последовала логичному совету бабки, и поэтому её плод не получил необходимого ресурса для гармоничного развития. Нет ничего плохого в том, чтобы прислушиваться к мнению других людей или учитывать его, но необходимо понимать, что логика этого человека может быть основана либо на логике предшественников, либо на собственном Саляте. Если логика человека основана на логике предшественников, то такие люди, согласно Корану, отвергают Салят и говорят, что они следуют тому, чему следовали их отцы, и они, согласно Корану, в убытке (2:170). Если логика человека основана на своём Саляте, то он может оказаться скурвившимся (потерявшим Салят), о таких в Коране говорится, что они сами не хотят войти в Обещанный Аллахом Сад и другим мешают, поэтому пытаются затемнить от людей Верный Путь своей софистической логикой (9:31,34). Отсюда простой вывод: если беременная женщина будет следовать своему саляту со своим плодом, то её плод будет гармонично развиваться. Если беременная женщина будет игнорировать свой салят со своим плодом, то её плод не будет гармонично развиваться. Точно так же, если любой человек будет следовать своему Саляту с Создателем (изначально методом проб и ошибок - ничего страшного), то он будет идти Верным Путём. Если же человек будет игнорировать свой Салят с Создателем, то у него есть все шансы быть всегда в заблуждении, пусть и в самом логичном из всех логичных. У каждого - свой путь к Аллаху: Днём Предстояния никто не решает, в какую руку вы получите свиток, - только Аллах! Аль-хамдули-Лляхи! Коран: Проступок не в погрешностях-ошибках, но в том, что нацелено замышляли ваши сердца! Аллах - Всепрощающий, Щадящий! (33:5)
  19. Халиф - наместник или преемник?

    Мы все находимся в ожидании! Пусть каждый следует тому, чему следует: Днём Предстояния никто не познает несправедливости, даже на бороздку финиковой косточки. Аль-хамду ли-Лляхи! Коран: Часть - в Саду, часть - в Огне! (42:7)
  20. Халиф - наместник или преемник?

    прецедент явления Руха в образе человека : 19сура (16). И вспомни в писании от Марйам. Вот она удалилась от своей семьи в место восточное 17. (17). и устроила себе пред ними завесу. Мы Отправили к ней Нашего Духа, и принял он пред ней обличие совершенного человека. 18. (18). Она сказала: "Я ищу защиты от тебя у Милосердного, если ты Богобоязнен"
  21. Халиф - наместник или преемник?

    Разве в Коране есть один намек что Муса встретил кого то по имени Хыдр ? там даже не указано что это даже человек, может это был ангел в образе человека? 18сура 64(65). И нашли они раба из рабов ( слуг عَبْدًا ) Наших, которому Мы Даровали Милосердие от Нас и Научили его Нашему Знанию. Если имя этого раба (слуги) Аллаха не Указано в Коране, а вы утверждаете что это Хыдр, и даже не пытаетесь разъяснить откуда взяли это, разве это не искажение? или слово عَبْدًا переводится как слово Хыдр ? 2сура (79). Горе же тем, которые пишут писание своими руками, о потом говорят: "Это от Аллаха", - чтобы купить за это небольшую цену! Горе же им за то, что написали их руки, и горе им за то, что они приобретают! а откуда такое мнение о слове намаз ? это с родного языка вы уяснили? Я вам скажу что в моем родном языка слово намаз отражает суть солята, как и слово молитва.
  22. Халиф - наместник или преемник?

    Встретимся Днём Предстояния и узнаем, кто излишествовал и излишествовал ли. Как условное имя Хыдр (Хедр, Хидр, Хадир, Хыдыр...) искажает смысл Корана?! А вот слово "намаз" (приветствие) имеет совсем не то значение, что Салят (Воссоединение-Благословение). Те, кто читают "намаз", научились слову "намаз" от Аллаха через Коран или от отцов?! Они следуют тому, что Низвёл Аллах, или тому, чему следовали их отцы?! Для мусульманина, самое главное - Довольство Аллаха, на всё остальное - плевать. Как человек может узнать о Законе Аллаха и следовать ему, если Аллах не Ознакомит человека со Своим Законом?! Аллах Внушает Свой Закон тем, у кого договор с Аллахом быть наби (вестником), для доведения Закона Аллаха до всех людей: кто-то доводит до людей уже Внушённый и Переданный через наби Закон Аллаха (Коран). А будет ли кто из людей следовать Закону Аллаха (или искажать Закон Аллаха) или не будет, Аллах лучше Знает. Коран: Истинно, те, которые неблагодарно отвергли (закрылись) и отказались от Пути Аллаха, уже заблудились заблуждением далёким! (4:167) Но вспомним Ибрагима. Ибрагим принадлежал к мировой элите того времени, его отец был из жрецов Вавилона: у Ибрагима были социальный и материальный статусы мирового уровня. Но Ибрагим не побоялся всё это потерять, лишь бы быть угодным только Аллаху: после ухода из Вавилона Ибрагим, согласно преданию, жил в шатре в поле и проповедовал проходящим путникам Закон Аллаха, то есть проиграл как личность, но выйграл как душа. А вот вавилонские жрецы, даже после того, как увидели собственными глазами, что огонь нисколько не навредил Ибрагиму, не смогли отказаться от своих заблуждений, потому что понимали, что вместе с отказом от своих заблуждений они потеряют материальный и социальный статусы. И для них это оказалось ценнее и важнее Довольства Аллаха, то есть выйграли как личность, но проиграли как душа. Каждый решает только сам за себя, чему следовать. Аль-хамду ли-Лляхи! Коран: О, вы - те, которые поверили сердцем! Что с вами?! Когда было сказано вам: "Выступайте на Пути Аллаха!" - припали к земле! Неужели удовлетворились жизнью ближней-нижней от Откладыващейся?! И не наслаждение жизни ближней-нижней в Откладывающейся, - только малость! (9:38)
  23. Халиф - наместник или преемник?

    а если его не звали Хыдр, не получится ли это излишеством? ведь Аллах Предостерегает от этого ? какие то доводы должны быть же интересно мне какое определение даете вы просто самому слову "наместник" ? я лично думаю что Аллах Сам Управляет всеми без наместника, есть ангелы которые выполняют его Приказы, есть Законы Его в Мироздании которые существуют и которые мы называем физическими, химическими ..... законами
  24. Халиф - наместник или преемник?

    Использую имя Хыдр для удобства - коротко и большинству ясно о чём речь. Коран: И [только] на Аллахе - Замысел Пути [всех и вся]! (16:9) Если у вас свой взгляд на то, кто есть наместник Аллаха, - проблем никаких, ведь Аллах Знает, что в сердцах каждого. Коран: И Довольство Аллаха - Наибольшее! То - оно успех-победа Великая! (9:72) У каждого человека своё количество имана. И у каждого свой договор с Аллахом. Коран: Я непременно Наполню Ад тобой и теми, кто последовал тебе из них - всех!" (38:85) Это - Обещание Аллаха! Тут можно выделить два момента: 1. Наполню - это Слово Аллаха будущего времени, то есть Аллах Наполнит Ад в будущем, и наполнение Ада завершится Днём Предстояния. 2. кто последовал тебе - это Слово Аллаха прошедшего времени. Значит мы все сделали свой выбор в тот момент, когда Иблис отказался пасть ниц пред Адамом, но Аллах каждому Созданному человеку Даёт прижизненный шанс быть угодным только Ему. А те, кто при жизни в человеческом теле не признаёт (неблагодарно отвергает, закрывается), что его задача - быть наместником Аллаха на Земле и улучшать (34:11), а следует наущениям шайтана и предпочитает действовать в произволе-вседозволенности, то он сам своими действиями свидетельствует против себя, что его исход - Ад, и они - те, кто последовал Иблису. И мусульманин не знает, кто последовал Иблису, когда он возгордился и ослушался Аллаха, а Аллах - Знает. Коран: И достаточно Аллаха - Знающего! (4:70) Аль-хамду ли-Лляхи! Коран: Разве не посредством поминания Аллаха успокаиваются сердца?! (13:28)
  25. Халиф - наместник или преемник?

    у меня вопрос к вам откуда информация что с кем встретился Муса у слияния двух морей звали Хыдр? Поподробнее если можно как мне кажется слово "наместник" немного другой смысл несет.
  26. Халиф - наместник или преемник?

    Быть наместником Аллаха - значит соблюдать Его Законы и призывать других людей соблюдать Законы Аллаха! Но каждый решает сам, чему следовать. Коран: И у каждого направление: он - обращающий ему! И спешите-опережайте благодеянием, где будете! Приведёт вас Аллах совокупной общностью! Истинно, Аллах - на всякую вещь, Могущественный! (2:148) В самом начале духовного пути необходимо научиться уметь проигрывать как личность, но выйгрывать как душа. Ведь до принятия Ислама человек учился выйгрывать только как личность, забывая о душе: проигрывая как личность, человек, вставший на путь духовного развития, по-привычке чувствует себя не в своей тарелке, но тот, кто забывает про душу - ищет только жизни ближней-нижней. А тот, кто ищет Жизнь Откладывающуюся - отдаёт приоритет только душе. Коран: Не просят позволения у тебя те, которые верой сердца утверждаются об Аллахе и Дне Откладывающемся, чтобы усердствовать имуществом их и анфуси (душами) их! И [только] Аллах - Знающий остерегающихся! (9:44) Если вспомнить Хыдра, то Хыдр, когда ему и Мусе со спутником отказали в пище, проиграл как личность, но это никак не повредило его душе. Но если бы Хыдр был из ранимых-спесивых-высокомерных (из паствы шайтана), то стал бы восхвалять себя, как знатока Закона Аллаха, и просить особого приёма, как VIP-персоны. Но Хыдр руководствуется только Довольством Аллаха, а не людей и своего самомнения (своей ранимой личности-шкурности, через которую шайтан пытается воздействовать, чтобы заставить человека забыть Аллаха, Стоящего над всем и вся): его Награда - у Аллаха! Аль-хамду ли-Лляхи! Коран: Истинно, Аллах - не Подвергает несправедливости людей чем-либо! Но, однако, люди анфуса (души) их затемняют, поступая несправедливо! (10:44) Для каждой общины - Установленный Срок: когда пришёл Установленный Срок их, то не задерживаются часом и не ускоряют! (10:49) Салям (Мир-Спасение-Благополучие [пребывание в Духе Истины]) над вами - за то, что вытерпели-перенесли придерживаясь [Пути Аллаха]! Как же Блаженно-Нежно окончательное наследование окружающего Мира-Жилища! (13:24)
  1. Загрузить больше активности